международный благотворительный фонд Вадима Новинского в честь Покрова Пресвятой Богородицы

A A
Борьба с коронавирусом

Воспоминание Крещения Руси (988). Равноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия (1015). Апостола Андрея Первозванного (ок.62). Прп. Иова Угольского (1985). Собор Киевских святых

Воспоминание Крещения Руси (988). Равноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия (1015). Апостола Андрея Первозванного (ок.62). Прп. Иова Угольского (1985). Собор Киевских святых
  • 28.07.2020

Поста нет.

Именинники: Авда, Авудим, Василий, Владимир, Иулитта (Улита), Кирик (Кириак, Кирьяк), Юстиниан.


28 ИЮЛЯ

АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ

Святой апостол Андрей Первозванный первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного брата святого апостола Петра (Ин. I, 35 - 42). С юности будущий апостол, который был родом из Вифсаиды, всей душой обратился к Богу. Он не вступил в брак и вместе со своим братом занимался рыболовством. Когда над Израилем прогремел глас святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святой Андрей стал его ближайшим учеником. Святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий.

После Сошествия Святого Духа на апостолов, святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей". Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим, для проповеди, и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь. Имя святого апостола Андрея связывает мать - Церковь Константинопольскую с ее дочерью - Русской Церковью.

На своем пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола, Господь совершал чудеса. Трудами святого апостола Андрея возникали христианские Церкви, которым он ставил епископов и священство. Последним городом, куда пришел Первозванный апостол и где ему суждено было принять мученическую кончину, был город Патры.

Многие чудеса Господь явил через ученика Своего в городе Патры. Недужные исцелялись, слепые прозревали. По молитве апостола, выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершённые апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры. Немного оставалось язычников в Патрах, среди них был правитель города Эгеат. Апостол Андрей не раз обращался к нему со словами Благовестия. Но даже чудеса апостола не вразумляли Эгеата. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня.

Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял апостол. С радостью принял святой Андрей Первозванный решение правителя и с молитвой ко Господу сам взошел на место казни. Чтобы продлить мучения апостола Эгеат приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их ко кресту. Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душой сострадали ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол, воздав Богу хвалу, произнес: "Господи, Иисусе Христе, приими дух мой". Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем мученика. Когда сияние исчезло, святой апостол Андрей Первозванный уже предал свою святую душу Господу (+ 62). Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело Апостола и с честью погребла его.

Несколько столетий спустя, при императоре Константине Великом, мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки и ученика апостола Павла - апостола Тимофея.

РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР

Святой равноапостольный князь Владимир

Князь Владимир был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963 году. Воспитывал Владимира брат его матери язычник Добрыня. В 972 году князь Владимир стал править Новгородом. В 980 г. в разгар войны между братьями Владимир пошел на Киев, в котором княжил его старший брат Ярополк. Победив брата, Владимир стал править в Киеве. Он завоевал Галицию, смирил вятичей, воевал с печенегами, распространил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. У него было пять жен и многочисленные наложницы. На Киевских горах он установил идолов, которым стали приносить человеческие жертвы. Тогда погибли за Христа варяги Феодор и Иоанн. Обстоятельства их смерти произвели на Владимира сильное впечатление, и он начал сомневаться в истинности языческой веры.

По приглашению князя в Киев приходили проповедники из разных стран: послы от болгар-мусульман, живших за Волгой, немцы-латиняне, иудеи и греки. Князь расспрашивал об их вере, и каждый предлагал ему свою веру. Но самое сильное впечатление произвел на него православный греческий проповедник, который в заключение своей беседы показал ему картину Страшного суда. По совету бояр, Владимир отправил десять мудрых мужей, чтобы испытать на месте, чья вера лучше. Когда эти русские послы прибыли в Константинополь, то великолепие Софийского храма, стройное пение придворных певчих и торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души: “Мы не знали, — говорили они потом Владимиру, — на земле мы стояли или на небе”. А бояре тут же ему заметили: “Если бы вера греческая не была лучше других вер, не приняла бы ее бабка твоя Ольга — мудрейшая из людей”.

Владимир решил креститься, но не хотел подчинять Русь грекам. Поэтому вскоре после возвращения послов Владимир пошел войной на греков и взял Херсонес. Отсюда он отправил послов в Константинополь к императорам Василию и Константину с требованием руки сестры их, царевны Анны. Те отвечали ему, что царевна может быть женой только христианина. Тогда Владимир объявил, что желает принять христианскую веру. Но прежде, чем невеста прибыла в Херсонес, Владимир был поражен слепотой.

В таком состоянии, подобно апостолу Павлу, он познал свою духовную немощь и приготовился к великому таинству возрождения. Царевна, прибывшая в Херсонес, посоветовала ему поспешить с крещением. Владимир крестился (988 г.) и был наименован Василием. При выходе из купели, он прозрел душевными и телесными очами и в избытке радости воскликнул: “Теперь я познал истинного Бога!”

Возвратившись в Киев в сопровожден корсунских и греческих священников, Владимир прежде всего предложил креститься своим двенадцати сыновьям, и они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре. Между тем, Владимир приступил к истреблению идолов, и главный из них идол Перун был привязан к конскому хвосту, с поруганием совлечен с горы и брошен в Днепр. За низвержением идолов последовало оглашение народа евангельской проповедью. Христианские священники собирали народ и наставляли его в святой вере. Наконец, святой Владимир объявил в Киеве, чтобы все жители, богатые и убогие, явились в определенный день на реку для принятия крещения. Киевляне спешили исполнить волю князя, рассуждая так: “Если бы новая вера не была лучше, то князь и бояре ее бы не приняли”.

В назначенный день жители Киева собрались на берег Днепра. Сюда явился сам Владимир с христианскими священниками. Все киевляне вошли в реку, кто по шею, кто по грудь; взрослые держали на руках младенцев; священники на берегу читали молитвы, а святой Владимир, объятый восторгом, молился Богу и поручал Ему себя и свой народ.

После Киева и его окрестностей святая вера была насаждена в Новгороде. Первый киевский митрополит Михаил в 990 г. прибыл сюда с шестью епископами в сопровождении Добрыни, дяди святого Владимира. Сначала ниспровергли идола Перуна, как и в Киеве влачили по земле и ввергли в реку Волхов; после этого оглашали и крестили народ. Из Новгорода митрополит Михаил в сопровождении четырех епископов и Добрыни прибыл в Ростов и здесь крестил многих, рукоположил пресвитеров и воздвиг храм. Впрочем, язычество долго держалось в Ростове, так что первые два епископа Ростовские, святые Феодор и Иларион, после многих усилий в борьбе с язычеством вынуждены были оставить свою кафедру. Для искоренения язычества и утверждения святой веры много здесь потрудились святые епископы Леонтий и Исаия и преподобный Амвросий, архимандрит основанной им Ростовской обители.

В 992 году святая вера была насаждена в Суздальском крае. Сюда прибыл святой князь Владимир с двумя епископами. Суздальцы охотно крестились.

Дети святого Владимира, которым он раздал уделы, заботились о распространении и утверждении христианства в подвластных ему областях. Так в Х веке, кроме Киева, Новгорода, Ростова и Суздаля, святая вера была насаждена в городах Муроме, Полоцке, Владимире Волынском, Смоленске, Пскове, Луцке, Тмутаракани и в земле древлянской. Впоследствии в пределах страны вятичей (в дальнейшем Курская, Орловская, Тульская и Калужская губернии) много потрудился для евангельской проповеди преподобный Кукша, инок Печерской обители, который принял от язычников мученическую смерть.

Вообще христианская вера в первое время распространялась преимущественно около Киева и по великому водному пути от Киева до Новгорода. От Новгорода она распространилась по волжскому пути. Под влиянием Православной веры славянские племена стали объединяться в единое государство.

Успешному распространению веры Христовой среди русского народа содействовало в особенности то, что она распространялась большей частью мирными средствами — проповедью, убеждением (а не огнем и мечом, как это нередко делалось римо-католиками) и, притом, благодаря трудам святых Кирилла и Мефодия, на родном славянском языке.

От русских православная вера Христова проникла в среду инородцев, живших по соседству и на окраинах Руси. Так, в X - XIII веках начали принимать крещение некоторые из финских племен (ижора и корела), чудь, черемисы и вотяки, инородцы вологодского края и др. В начале XIII века воздвигнут был на берегах Волги и Оки Нижний Новгород как крепкий оплот Православия среди инородцев Поволжья и средней полосы России.

На западе России распространение православной веры встретилось с другим сильным влиянием, которое шло от Римо-католической церкви. В Финляндии проповедовали латинские миссионеры из Швеции. На юг от Финского залива сначала утвердилось Православие, но впоследствии сюда проникли латинские миссионеры из Дании. В конце ХII века в Ливонии основался латинский орден меченосцев, который противо-действовал и русскому влиянию, и успехам Православия. В Литве Православная вера стала распространяться еще в XII веке из соседних русских поселений. В XIII веке, когда литовские князья овладели русскими городами Новогрудком, Слонимом, Брестом), некоторые из них приняли крещение.

Успехам святой веры в особенности способствовала в XIV веке мученическая кончина за нее трех придворных вельмож литовского князя Ольгерда (сына Гедимина, основателя литовского княжества), а именно святых Антония, Иоанна и Евстафия. Но в конце того же века Литва и подчиненная ей православная западная Русь соединились с католической Польшей. После этого большие усилия Римских пап направляются к тому, чтобы, во-первых, отделить юго-западные епархии от единой Русской церкви, а во-вторых, ввести здесь так называемую литовскую унию.


СВЯТОЙ ПОДВИЖНИК РУСИ КАРПАТСКОЙ. АРХИМАНДРИТ ИОВ УГОЛЬСКИЙ

О необыкновенной личности старца Иова (Кундря; 1902–1985) ходят удивительные рассказы. Его судьба тесно связана с судьбой Православия в Закарпатье. Недавно в библиотеке-фонде «Русское зарубежье» прошла презентация выпущенной издательством «Паломникъ» книги Григория Рачука «Подвижник Руси Карпатской. Архимандрит Иов (Кундря)», которая была организована Русинским землячеством «Карпатская Русь» и Клубом друзей Карпатской Руси. 8 мая 2008 года архимандрит Иов решением Священного Синода Украинской Православной Церкви был прославлен в лике местночтимых святых Хустской епархии.

Молитва преподобному и богоносному отцу нашему Иову Угольскому

О, преподобне и богоносне отче наш Иове, изрядный угодниче Христов и великий Карпатския земли молитвенниче и чудотворче! Святыя обители Городиловския во славу Живоночальныя Троицы первый основателю и устроителю! Во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и в Царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, падающим подавый руку помощи, и ко всем добр, милостив и сострадателен отец бывый. Ты ныне, в небесней пребывая светлости, нетлением же святых мощей твоих обитель Угольскую, в ней же и прославился еси, возродивый, умножи любовь твою к нам немощным, в море житейстем различне бедствующим и искушаемым духом злобы и страстьми своими, воюющими на дух наш. Сего ради смиренно молим тя, ангеле земный и небесный человече, святый отче: буди всем нам помощник скорый во всякой скорби и обстоянии. Наипаче в час кончины нашея явися нам заступник благосердый, да не преданы будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся безпреткновеннаго восхода в Царствие Небесное.


Ей, отче, молитвенниче страны нашея и всех к тебе с умилением и любовию взывающих: не посрами упования нашего, но призри на смиренныя моления наша и предстательствуй за нас пред престолом Живоначальныя Троицы, Ей же верно послужил еси в земном житии твоем, да сподобимся и мы, купно с тобою и со всеми святыми, в селениих райских славити Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

«Радуйся, от лет юных сердце твое к подвижничеству склонивый»

Архимандрит Иов (в миру Иван Кундря) родился 18 мая 1902 года в селе Иза под Хустом в Закарпатье в многодетной семье Георгия Кундри и Анны Мадяр.

В детстве на Ивана и его брата Георгия большое впечатление произвели драматичные события, связанные с теми притеснениями, которыми подвергались православные Закарпатья – в то время эти области входили в состав Австро-Венгрии. В стойкости и преданности вере предков воспитывались дети православных русинов.

В родном селе Иван окончил восемь классов народной школы, а в 1920 году – хозяйственные курсы.
В 1924–1925 годах (Закарпатье с 1920 года стало территорией Чехословакии с именованием Подкарпатская Русь) Иван Кундря служил в чехословацкой армии в Михайловцах (Словакия).

«Предприял еси многотрудное путешествие в удел Божией Матери – святую гору Афон»

1920–1930-е годы – время расцвета монашеской жизни в Подкарпатье. Здесь основываются десятки православных монастырей. Наиболее ревностные искатели подвижнической жизни направляются на святую гору Афон, преимущественно в русский Пантелеимонов монастырь, где со временем начинают составлять весьма значительную часть братии обители.

Однако далеко не все стремившиеся к иночеству на святой горе смогли осуществить свое благое желание. Политика властей Греции в этот период была направлена на эллинизацию Афона. 10 сентября 1926 года правительство Греции приняло закон, согласно которому все монахи, независимо от их национальности, считались греческими подданными. По этому закону в афонские монастыри запрещалось принимать лиц без греческого гражданства, что давало возможность отказывать в оформлении виз и паспортов.

После окончания военной службы дважды пешком ходил на Афон и Иван Кундря. Но в Пантелеимонов монастырь его, как не имевшего должных документов, не приняли.

«Радуйся, истиннаго монашескаго делания ревнителю»

В это время в селе Иза уже действовал Николаевский мужской монастырь. Там Иван в 1928 году окончил пастырско-богословские курсы. Он и несколько его товарищей, горевшие желанием монашеского подвига, решили обустроить в урочище Городилово, недалеко от родного села, скит.

В 1930 году Иван, его старший брат иеромонах Пантелеимон, Василий Орос и другие, продав свои земельные участки в Изе, купили в Городилове землю под скит, посвятив его Святой Троице. Из Пантелеимонова монастыря на Афоне в дар новообразованной обители была прислана частица мощей святого великомученика Димитрия Солунского.

Первым настоятелем обители стал архимандрит Алексий (Кабалюк; прославлен Украинской Православной Церковью Московского Патриархата в 2001 году). 22 декабря 1938 года он постригает Ивана Кундрю в монахи с именем Иов.

В 1939 году Подкарпатскую Русь оккупировала Венгрия. Отец Иов решает эмигрировать в Россию. В 1940 году он вместе с десятками тысяч карпатских русин по надуманному обвинению был арестован советскими властями, осужден как шпион на 25 лет лагерей и отправлен в воркутинские лагеря, где лишь чудом избежал смерти. Его переводили из лагеря в лагерь: после Воркуты – Колыма, Норильск…

В 1942 году тюремное заключение было заменено отправкой на фронт. Как гражданин Чехословацкой республики, он служил в чехословацкой добровольческой бригаде генерала Людвика Свободы, в артиллерии. А после войны некоторое время отец Иов охранял Чехословацкое посольство в Москве.

«Егда из заточения в свое отечество возвратился еси»

В 1945 году отец Иов вернулся в родную обитель. 14 ноября 1945 года архимандрит Алексий (Кабалюк) обратился к епископу Мукачево-Ужгородскому Нестору (Сидоруку): «Прошу рукоположить в иеродиаконы монаха отца Иова (Кундрю), который является моим заместителем в ските Городилово».
16 ноября 1945 года владыка Нестор удовлетворил это прошение.

«И вся братия единогласно избра тя в настоятеля себе и духовнаго руководителя»

10 декабря 1945 года братия Городиловского скита просила епископа рукоположить отца Иова уже в сан иеромонаха. Рукоположение состоялось 7 апреля 1946 года. На монастырском собрании братия избрала отца Иова настоятелем. В 1947 года настоятель обители отец Иов был возведен в сан игумена.
При его настоятельстве обитель стала расширяться и богатеть. Монахи построили трапезную, братский корпус, кухню. Ныне покойный архимандрит Ефрем (Молнар), хорошо знавший отца Иова, писал о нем так:

«Он был для монахов и простых мирян примером. Отец Иов почти никогда не использовал административные приказы. Каждый день сам совершал литургию. По окончании литургии и трапезы сообщал братии о послушаниях и сам присоединялся к работе. В свободное от работы время братия собиралась в трапезной, где один из монахов читал монашеский устав, а отец Иов давал соответствующие разъяснения, как нужно использовать монашеские правила в повседневной жизни. Иногда он рассказывал о тех событиях, современником которых ему приходилось быть. Его человеческими качествами были трудолюбие, простота во взаимоотношениях, милосердие, смиренность».

В 1950 году архиепископ Львовский, Тернопольский и Мукачево-Ужгородский Макарий (Оксиюк) возлагает на старца обязанность быть духовником не только для Городиловского скита, но и для Мукачевского монастыря, который незадолго перед этим вернули православным.

Архимандрит Матфей (Вакаров), благочинный монастырей и скитов, так характеризовал отца Иова: «Человек весьма скромный и братиею любимый».

«Игумен Иов (в миру Кундря Иван Георгиевич) отличается монашеским смирением и послушанием, молитвенностью и трудолюбием. Ввиду этих духовных качеств он снискал себе уважение среди монашества, духовенства и верующих. Как настоятель скита, он неутомимо заботится обо всех нуждах скита и его насельников», – такой отзыв об игумене Иове дал в 1955 году епископ Иларион (Кочергин).

«Святая обитель твоя гонима бяше и закрываема и братия разсееваема бе»

При епископе Варлааме (Борисевиче) в Мукачево-Ужгородской епархии начинается планомерное наступление на права монастырей и скитов. Отец Иов выступил против этой политики, даже подписался под коллективным письмом-жалобой к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I на епископа Варлаама с прошением сместить его. После этого случая епархиальное начальство лишило игумена Иова настоятельства, а вскоре был закрыт и скит.

В 1958–1959 годах отец Иов подвизался в Николаевском монастыре в селе Иза, потом в Спасо-Преображенской обители в селе Теребля Тячевского района, настоятелем которого был некоторое время. Но вскоре и эти монастыри закрыли.

В начале 1960-х он был настоятелем храма в селе Угля Тячевского района, затем – в селе Монастырец Хустского района.

«Избрати себе тихую пристань – храм святаго великомученика Димитрия на месте подвигов древних отцев»

С 1962 года и до своей кончины (отец Иов преставился 28 июля 1985 года) старец настоятельствовал в храме святого Димитрия Солунского в селе Малая Уголька Тячевского района, где некогда был древний монастырь.

Старец был бескорыстным и глубоко смиренным человеком. Это видно из многих документов его собственного архива, которые старательно хранит в храме села Малая Уголька отец Иоанн Коньовший. Так, 22 июля 1966 года старец писал архиепископу Григорию (Закаляке): «Узнал, что Вы хотите возвести меня в архимандрита, прошу оставить меня в сане игумена, потому что считаю себя недостойным такого великого сана». В сан архимандрита он тем не менее был возведен.

Отца Иова как благочестивого пастыря верующие многих сел Подкарпатья приглашали для освящения престолов, иконостасов, церквей. С такими миссиями он побывал: в Хустском районе – в селах Стебливка, Бороняво, Сокирница; в Великом Кривом, Диброве, Билине – на Тячевщине, в Среднем Водяном, Квасах на Рахивщине, в Межгорье и в других местах. Он также часто посещал Чумалевский и Мукачевский монастыри.

За пять лет до своей смерти, 25 февраля 1980 года, отец Иов составил завещание, в котором писал: «Я, ниже подписавшийся архимандрит Иов, 20 лет прожил в Малой Угольке при храме святого Димитрия; моя жизнь подходит к концу, скоро мне исполнится 80 лет. Неизвестен день моей смерти. Много священников завещают похоронить их в монастыре или в родных селах, а я запрещаю куда-нибудь увозить мое грешное тело. Завещаю отпеть монашеским чином и похоронить возле креста на середине кладбища».

«Яко не угасл еси, а преселился еси от жизни временныя в Царствие Небесное, в день памяти святаго равноапостольнаго князя Владимира»

28 июля 1985 года архимандрит Иов мирно почил о Господе. В день своей смерти, в воскресенье, он отслужил литургию, произнес длинную речь и выполнил все необходимые требы для верующих.

В тот же день, около 22 часов, ему стало плохо, и с молитвой на устах старец закончил свой земной путь.

Похороны состоялись 31 июля. Отпевал усопшего архимандрит Ефрем (Молнар). Многие монашествующие и миряне пришли провести в последний путь своего духовного наставника.

Отец Иов от Бога получил дары прозорливости и молитвой исцелять больных. О чудесах, совершенных старцем, живет память в народе. И после своей кончины он продолжает исцелять людей от недугов души и тела, помогает в самых тяжелых обстоятельствах тем, кто обращается к нему с верой и молитвой.

«Одну женщину монах Иов вылечил от рака, – вспоминает жительница села Малая Уголька прихожанка Любовь Ярема. – После его смерти она набирала глину с его могилы и купалась в ней. Живет до сих пор».

«В день обретения честных мощей твоих велиим благоуханием наполнишася холмы и горы обители Угольския»

Март 2008 года. Монахи Бедевлянского и Грушевского монастырей, что в Тячевском районе Подкарпатья, получили известие о том, что комиссия по канонизации святых рассмотрит материалы о прославлении архимандрита Иова.

«Когда открыли могилу архимандрита, на всю округу разнесся запах мирра и ладана, – рассказывает Любовь Ярема. – Тело монаха только ссохлось. Хорошо сохранились одежда, риза, икона с надписью, Евангелие. Деревянный гроб только немножечко сгнил».

Обретенные мощи передали храму святого Димитрия Солунского в селе Малая Уголька.

«Радуйся, преподобне отче наш Иове, земли Карпатския похвало и молитвенниче о нас предивный»

8 мая 2008 года в Успенской Киево-Печерской лавре под председательством митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Синод причислил архимандрита Иова к лику местночтимых святых Хустской епархии. Память преподобного Иова Угольского празднуется 15/28 июня.

18 сентября 2008 года селе Малая Уголька Тячевского района прошли торжества по случаю прославления преподобного Иова, которые возглавил митрополит Киевский Владимир. Кульминацией торжеств стала Божественная литургия под открытым небом около храма мученика Димитрия Солунского, которую совершил предстоятель Украинской Православной Церкви в сослужении архиереев Украинской Церкви и духовенства епархии.

За богослужением был совершен чин прославления подвижника благочестия. Было зачитано житие святого, пропеты тропарь и кондак преподобному Иову. Митрополит Владимир благословил всех образом новопрославленного святого, после чего вместе с сослужащими архиереями и духовенством приложился к иконе и поклонился мощам святого.


По материалам pravoslavie.ru